ИСТОРИЯ МЕСТА
Изначально станции было присвоено название «Марьина роща». 8 апреля 2015 года будущая станция была переименована в «Шереметьевскую» — по находящейся рядом одноимённой улице. Станция расположена в непосредственной близости к станции «Марьина роща» Люблинско- Дмитровской линии. Станция имеет один вестибюль на улице 5-й проезд Марьиной рощи. Из восточного торца станции осуществляется пересадка на станцию Марьина Роща Люблинско-
Дмитровской линии.* Открытие станции запланировано на 2020 год.
До XVIII века эту местность почти сплошь покрывал лес, после вырубки которого образовалась
Марьина роща, тянувшаяся от Сущева до Останкина. В 1743 году местная деревенька Марьино досталась графу Шереметеву, который и изменил до неузнаваемости облик района.
Лес вокруг вала в значительной степени был вырублен, а оставшиеся нетронутыми рощи стали на
долгие годы излюбленным местом народных гуляний.
После Крестьянской реформы 1861 года в Марьиной роще земли стали раздавать в аренду. Это
плохо повлияло на судьбу Марьиной рощи. «Поземельное общество», получившее марьинорощинские
земли от Шереметьевых в долгосрочную аренду, деревья вырубило, а землю стало сдавать мелким собственникам.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Название
Тот факт, что на месте современной станции когда-то были леса, и то, что станция первоначально
должна была называться в честь Марьиной Рощи, повлияло на выбор композиционного решения.
Так как в свое время Марьина роща была любимым местом для народных гуляний, в дизайне станции решено было использовать образ аллеи и дневного света, проникающего сквозь стволы деревьев.
Сам свод станции помогает минимальными средствами передать ощущение аллеи и склонившихся деревьев.
Согласно проекту, платформенная часть станции представляет собой трёхнефное сооружение со
средним залом диаметром 9,5 метров и двумя боковыми с посадочными платформами диаметром 8,5 метров. Девять длинных пилонов, по 6,759 метра каждый, и проходами между ними по 3,75 метра,
располагаются в два ряда. Вдоль платформенных стен располагаются скамьи для отдыха пассажиров.
Основное освещение среднего зала — светодиодные линейные встроенные светильники.
В отделке станции использован только один материал и один тип светильников.
Встроенные линейные светильники призваны создать впечатление солнечного света,
пробивающегося сквозь стволы и кроны деревьев. Свет проходит сквозь небольшие щели и прорези в стенах станции и освещает посадочные платформы и главный неф станции. Разная длина светильников образует синусоидальную линию на потолке, которая символизирует волны, создаваемые ветром в кронах деревьев и на полях. Интерьер станции призван оставить впечатление современного, легкого и чистого пространства,
наполненного светом.

THE HISTORY OF THE PLACE
The future station was first named Maryina Roshcha, but on April 8, 2015 it was changed for
Sheremetyevskaya by the name of the street that runs nearby. It is situated close to Maryina Roshcha station of line 10 (Lyublinsko-Dmitrovskaya). Its entrance lobby in the street 5th proyezd Maryinoy Roshchi and from its east end there is a transition to Maryina Roshcha station of line 10 (Lyublinsko-Dmitrovskaya).
Sheremetyevskaya station is planned to be opened in 2020.
Until the 18th century almost the whole area was covered with forest which was then partly cut down leaving only Maryina Roshcha (Maria’s Grove) that lay from Sushchev to Ostankino. In 1743 the local village
of Maryino became the property of earl Sheremetev who completely changed the landscape of the area. Most
of the forest around the rampart was cut down and the remaining groves became a favourite place for common people’s festivals for years to come. The Emancipation Reform of 1861 had a dramatic effect on Maryina Roshcha as the Land Society, that got a long term rent on it from the Sheremetevs, cut down the rest of the trees and sub-rented the land out in small pieces

THE PROJECT CONCEPT
The fact that the area used to be covered with forest and that initially the station was named in memory of Maryina Roshcha influenced the formula. Since it was once a popular place for festivals it was decided to use
the image of a grove and sunlight penetrating through trees. The form of the station ceiling itself allows producing the effect of lines of bending trees with little effort. According to the design, the platform part of the station presents a three-pace structure with the middle
hall of 9.5 m in diameter and two side halls of 8.5 m in diameter with railway platforms. Nine tall pylons 6.759 m long each and passages between them of 3.75 m wide are arranged in two rows. Along the platform walls
there are benches for passengers. The main lighting of the main hall is from built in wallwashers.
Only one type of material and lighting is used in decorating the station. The built in wallwashers are aimed at producing the effect of sunlight penetrating through tree crowns. The light passes through small chinks and
cuts in the walls and lights the platforms and the main pace of the station. The wallwashers of different length form a sinusoid line on the ceiling that reminds of the waves made by the wind in the crowns of trees and in
the fields.The station interior is supposed to produce the impression of modern, light and clean space filled with sunlight.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
СТАНЦИЯ
Пол
В отделке пола станции используется Мансуровский гранит с шлифованной поверхностью. Это светлый гранит с темными включениями. Светлый гранит добавит легкость в интерьере станции и подчеркнет ощущение дневного света в помещении.
Используется прямоугольная нарезка плит. Размер плит: 1340х580 мм. Раскладка плит
выполняется перпендикулярно продольной оси станции.
Стены
Для отделки станции и переходов используются светлые металлокерамические фасадные панели с матовой поверхностью.Основными преимуществами данного вида отделки является его вандалоустойчивость,
негорючесть, малая толщина самих панелей и подсистемы, качество и долговечность, скрытый способ крепления. Важным критерием при выборе этого материала была возможность создания сложных криволинейных форм, стоимость и возможность точной цветовой подгонки панелей.
Потолок
Между облицовочными панелями на станции и несущими конструкциями предусматривается устройство водоотводящего зонта. Отвод воды с зонта осуществляется в общую водоотводящую сеть.
Облицовка потолка осуществляется теми же металло-керамическими панелями, что и отделка стен
станции. Таким образом, вся станция получается облицована одним типом материала для создания
эффекта непрерывности и однородности стены. Впечатление монотонности отделки органично дополняет сложный рисунок светильников на стенах станции.
Светильники
Для освещения станции используются встроенные линейные светильники.
Линейный светильник включает в себя: алюминиевый светодиодный профиль с поликарбонатным
светорассеивающим стеклом, источник света (светодиодная лента или светодиодная линейка), LED драйвер. Также к профилям предлагается огромное множество комплектующих (подвесы, заглушки,крепления и многое др.) Из плюсов такой простой конструкции можно отметить широкие возможности конфигурации и выбора. Практически каждый такой светильник является уникальным. Неоспоримое преимущество линейных систем освещения заключается в том, что можно делать светильники любой длины.** Светильники встраиваются в пазы металлокерамических панелей, что позволяет их легко обслуживать: их просто демонтировать и ставить после обслуживания на место. Такие светильники обладают небольшой стоимостью, простотой исполнения, вандалоустойчивы и экономичны.
Мебель
Мебель, которая используется на станции представляет собой скамьи с консольным креплением непосредственно к опорам станции. Корпус скамьи выполнен из таких же металлокерамических
панелей, что и отделка стен. Ширина одного сегмента скамьи соответствует ширине полосы стены между светильниками. В каждой скамье используется пять сегментов. Общая ширина скамьи составляет 3930 мм. Места для отдыха пассажиров устраиваются как со стороны основного зала станции, так и со стороны посадочных платформ.

MATERIALS AND EQUIPMENT
THE STATION
The floor
The floor is laid with ground plates of Mansurovsky granite, which is pale with dark particles. It will add
lightness to the station interior and emphasize the effect of daylight in it. The plates are of rectangular form
1340×580 mm in size. They are laid perpendicular to the long axis of the station.
The walls
Light matte cermet facing panels are used for the walls of the station and the transitions. Their main
advantages are of good quality, tamper-proof, fire-resistant, durable, thin, as well as the intersystem, and
concealed fixing is used with them. The important criteria when choosing the material were the possibility to
make curvilinear forms, to match the colours precisely, and the cost.
The ceiling
The drainage membrane is stipulated to be placed between the facing panels and the framings, so that the
water flows into the general drainage system. The same cermet facing panels are used for the ceiling as for
the walls that produces the impression of integrity and homogeneity that is harmoniously supported by the
complicated design of the wallwashers.
The luminaires
Wallwashers are used to illuminate the station. Their technical description: die-cast aluminium body and
passive dissipation system, complete with LED unit and electronic driver. They are supplied together with
quite a number of corresponding components: fittings, flanges, suspensions etc. One of the significant
advantages of wallwashers is that they come in a wide range of forms and configurations and allow to make a
luminaire of almost any length making almost each of them a unique structure.
The wallwashers are inserted in the joints of the cermet panels that allows their convenient maintenance: they
can be easily dismantled and put back after having been serviced. They are also cost-effective, tamper-proof
and energy-efficient.
The furniture
The furniture used at the station is the console benches attached to the pylons. They are faced with the same
cermet panels as the walls and the lengths of their segments are equal to the lengths of the parts of the wall
between the wallwashers. Each bench consists of five segments with the total length of 3930 mm. the places
for the passengers’ rest are arranged both on the side of the main hall and the platforms.