Формообразование

Прообразом внешнего облика музея стал айcберг. Снег и лед являются непременными атрибутами Финляндии. Именно поэтому мы спроектировали здание музея таким образом, чтобы его формы напоминали природные скульптуры из снега и льда.

За основу музея Гугенхейма в Хельсинки была принята простая прямоугольная призма. В последствии часть призмы опустилась, для того, чтобы обеспечить обзор на город с холма, и чтобы можно было связать прямой пешеходной связью набережную и городские кварталы.

Дизайн здания был выбран с учетом окружающей застройки. Здание расположено таким образом, чтобы не загораживать парк Tähtitorninvuoren puistoн vуори. Отметка первого этажа выбрана на высоте +3.1 м. над уровнем моря.

Мы постарались разместить здание максимально к южной границе участка, чтобы не загораживать здания по улице Etelränta, особенно здание № 6 (образец северного модерна). Нам было важно, чтобы существующие связи городских кварталов и набережной остались. Здание становится частью ландшафта. Это хорошо видно на развертке, как линия парка переходит в наклонную линию кровли и спускается дальше к земле, к набережной.

Покрытие музея представляет собой две пластины, наклоненные к набережной. Эти пластины будут дополнительным рекреационным пространством. Поскольку они будут ориентированы на юг, это будет комфортное место для отдыха и прогулок с прекрасными видами на Gulf of Finland.

Мы сделали новую связь, позволяющую пешеходам из парка (Tähtitorninvuoren puisto) и улицы Bernhardinkatu пройти на набережную, с которой можно попасть в музей, ресторан или пройти в терминал Olympiaterminaali. При этом открывается вид на немецкую церковь (Saksalainen kirkko). Пешеходная связь от ул. Bernhardinkatu позволяет прийти к музею или просто выйти из городских кварталов прямо к набережной.

Консоль над входом обусловлена суровыми климатическими условиями Финляндии. Консоль помогает защитить посетителей музея от дождя, снега и ветра. Решение разместить вход под низким навесом необходимо для драматического эффекта: посетители входят под низкий навес, а потом попадают в высокое двухсветное пространство с большим количеством света.

Подъезды к зданию позволяют осуществлять техническое обслуживание здания, и оставляют доступ к терминалу Olympiaterminaali. Музей обеспечен специальными местами для остановок такси и VIP-гостей. Въезд на стоянку также может быть осуществлен со стороны перекрестка улиц Etelränta  и  Eteläinen Makasiinikatu.

Здание будет подключено к системе центрального теплоснабжения и сетей охлаждения, к водным сетям и системе канализации города Хельсинки.

Интерьер

Пространство в галереях гибкое. Перегородки можно трансформировать, передвигать или убирать в зависимости от задач выставки; основное пространство галерей имеет двери для визуальной и акустической изоляции.

Пол в галереях сделан деревянных панелей. Его можно сверлить для установки предметов искусства и временных перегородок.

Многоцелевая зона располагается при входе в музей. Это большая многофункциональная зона, приспособленная для выступлений, лекций или различных мероприятий. Это двухсветное пространство без колонн с несколькими внутренними зонами: лестницей на которой могут сидеть посетители и слушать лекции или смотреть кино, тут же могут проводится небольшие выставки и перфомансы. Пространство над входом — это площадка, также предназначенная для лекций или выступлений музыкантов и артистов. Вся эта многоцелевая зона хорошо просматривается с балконов второго этажа.